- 21 -
Я никогда - и теперь я сам повторяюсь
- никогда не слышал, чтобы так
много обычных жизненных
переживаний объяснялись с
такой необычной точки зрения.
Боже Мой, Ты делаешь всё таким
ясным, таким простым и таким
очевидным. Благодарю Тебя. Продолжай,
повторяйся столько, сколько
хочешь. Теперь я понимаю, что в
этом совершенство.
Вы можете
изменить ваш мир, и самый
быстрый способ сделать это -
отступить от ваших заблуждений
и принять новые откровения и
новую духовность. Это будет
самый смелый шаг, который люди
делали на протяжении многих
столетий. Он может изменить
историю человечества.
Я за это! Поэтому давай
вернемся к нашей дискуссии о
ментальных конструкциях,
которые порождают социальные
условности, искажающие
основные жизненные принципы.
Ты сказал, что мораль является
одной из таких ментальных
конструкций и что из-за нее мы
можем сбиться с прямого пути.
Не только можете,
но действительно сбились.
Справедливо. Но как же нам жить
без морали? И как ментальная
конструкция, которая
называется "справедливостью",
соотносится с жизненным
принципом приспособляемости, а
наша концепция права
собственности с принципом
жизнестойкости?
Помоги мне увидеть связь между
созданными людьми ментальными
конструкциями, социальными
условностями и жизненными
принципами. Что делает
последнее лучше первого?
Последнее не "лучше"
первого в смысле морального
превосходства, а просто
практичнее. Основные Жизненные
Принципы работают. Многие
из ментальных конструкций и
социальных условностей
человечества не работают.
В этом вся разница.
Многие человеческие идеи и
поступки непрактичны. Они
нефункциональны.
Разве ты не замечал, например,
что большинство человеческих
отношений нефункциональны? Они
не развиваются так, как должны
были бы развиваться. Они
разрываются. Они распадаются.
Так происходит потому, что
люди отказались от Основных
Жизненных Принципов в пользу
своих собственных ментальных
конструкций и социальных
условностей, которые из них
проистекают.
Если бы убеждения, на которых
основаны ваши ментальные
конструкции, были точными, ваши
социальные условности - то есть
принятые в обществе нормы
поведения - были бы такими же
эффективными, как Основные
Жизненные Принципы. Но ваши
убеждения полны заблуждений.
Мы уже рассматривали ваши
самые разрушительные
ошибочные убеждения. Теперь
давай посмотрим, как они
порождают социальные
условности, которые оказывают
негативное влияние на вашу
жизнь.
Замечательно! Я ждал, когда же
мы до этого доберемся. Я
действительно хочу по-настоящему
понять это.
Мы не можем рассмотреть все
ваши социальные условности,
потому что тогда этот разговор
никогда бы не закончился, но мы
можем взять один очень хороший
пример, который дает тебе шанс
увидеть, как...
Ошибочные Убеждения создают
Социальные Условности, которые
порождают Социальные
Нарушения, угрожающие
Выживанию Общества.
Конечно, мы говорили здесь о
выживании вида. Мы обсуждали
это с самого начала.
Я понимаю. Мы должны
действовать все вместе, мы
должны подняться на новый
уровень осознания, чтобы наш
вид выжил.
Да, потому что поступки людей
угрожают их выживанию. Потому
что вы очень далеко зашли в
своем умении уничтожать друг
друга, но не смогли развить
умение сосуществовать друг с
другом. Из-за этого возник
настоящий кризис.
Так что давай вернемся к
началу нашего списка
человеческих условностей - к
морали. Это хороший пример,
поскольку правила морали
существуют во всех культурах.
Кроме того, наша "мораль"
почти разрушила наше мировое
сообщество.
Точное наблюдение.
Так каково же ошибочное
убеждение, создавшее
ментальную концепцию, которую
мы называем моралью, и
социальную условность,
проистекающую из нее?
Ваше убеждение в том, что Бог
в чем-то нуждается - а именно, в
том, чтобы вы вели себя
определенным образом, - вот
заблуждение, которое породило
вашу "мораль".
Хорошо, я понял. Но даже если
Бог не хочет, чтобы мы вели
себя определенным образом, что
плохого в том, чтобы иметь "мораль"?
Она помогает нам жить.
Проблема с моралью и
моральными нормами в том, что
им приходится опираться на
какую-то Высшую, или
Окончательную Ценность.
Правила морали без морального
авторитета - так же как валюта
без стоящего за ней золотого
стандарта - ничего не стоят.
Согласен. Мораль должна
опираться на какой-то
авторитет.
В древние времена, когда
общества начинали
формироваться, когда возникали
различные человеческие
культуры, какой авторитет
стоял за их моралью?
Ну, думаю, их представление о
том, что "правильно".
А откуда, по-твоему, они брали
это представление
Получали от Бога?
Совершенно верно. По крайней
мере, они так говорили.
Позволь Мне, пожалуйста,
снова разъяснить, как это
произошло.
В большинстве первых
цивилизаций религия и политика,
как вы их называете сегодня,
были нераздельны и
использовали кодексы
поведения, угодного Богу, чтобы
придать вес светским законам.
Примитивные культуры
обращались к "богам" за
всем, что они хотели получить, -
не просто за дождем или хорошим
урожаем, но также за властью
определять правила поведения,
или же нормы морали.
Более поздние культуры
делали то же самое. Большинство
гражданских законов
первоначально были
религиозными кодексами,
полученными людьми через то
или иное "откровение".
Люди, объединяющиеся вокруг
этих кодексов, могли верить во
многих богов или в одного,
всемогущего Бога, но их первые
идеи о том, что "правильно"
и что "неправильно",
основывались на их
представлении о том, чего хочет
и в чем нуждается их Божество.
И все было бы совершенно
иначе, если бы люди решили, что
их Божество ни в чем не
нуждается.
Увы, они решили по-иному. И
поэтому утверждают, что
множество правил, которые
управляют повседневной жизнью,
были непосредственно "спущены"
Богом Человеку. Одна из систем
этих правил была описана как заповеди
Бога.
Ваша концепция о
потребностях и желаниях какой-то
силы, более великой, чем вы сами,
обладающей большей мудростью,
чем ваша, и авторитетом,
превосходящим ваш собственный,
- вот что стоит практически за
каждым кодексом моральных
инструкций или норм поведения
любого земного общества.
К ним относятся и общества,
которые не проповедуют веру в
Бога и заявляют, что такая вера
- заблуждение, предрассудки и
просто "опиум для народа".
Даже эти общества просто
использовали ранние учения
своих предков относительно
того, что такое "правильно"
или "неправильно", а сутью
этих учений было то же самое
поклонение божествам и
почитание "воли Бога".
Так было всегда, ибо для
человека естественно ощущать
себя частью более великого
целого и в глубине души знать,
что это целое - Бог. Атеизм - это
приобретенный рефлекс, а деизм
- естественная реакция,
интуитивное "знание",
глубокое осознание на
клеточном уровне.
Однако то, что люди "знают"
о Боге на уровне клеток, и то, во
что они "верят" о Боге на
уровне мышления, часто
оказывается совершенно разным.
Сегодня миллионы людей (не
несколько, но миллионы)
продолжают верить, что Бог
установил целую систему
законов, которым обязаны
следовать человеческие
существа. И эти люди заявляют,
что Закон Бога должен
направлять и контролировать
поведение всего общества.
Существуют целые страны, где
Закон Бога стал светским
законом и управляет каждым
аспектом повседневной жизни
людей.
Ну, думаю, могло быть и хуже. Я
хочу сказать, что в этом
плохого?
Ничего, пока то, что вы
считаете "Законом Бога",
справедливо.
Если это Закон Бога, как он
может быть несправедливым!
Если этот закон гласит, что ни
один человек не имеет права
думать или решать сам, но
должен принимать Закон Бога в
истолковании ученых
проповедников, справедлив ли
он?
Гм... это звучит не очень
справедливо, но, полагаю, все
зависит от того, что называют
эти проповедники Законом Бога.
Все зависит от их толкования.
Если ученые проповедники
заявляют, что, согласно Закону
Бога, свидетельство женщины в
суде стоит половины
свидетельства мужчины,
справедливо ли это?
Да, Ты упоминал об этом раньше.
Нет, конечно, это несправедливо.
А если ученые проповедники
говорят, что, согласно Закону
Бога, женщина не имеет права
выбирать сама, за кого ей
выходить замуж, и что ее права
на развод не равны правам
мужчины, справедливо ли это?
Нет.
Если ученые проповедники
говорят, что, согласно Закону
Бога. человек "неправильной
веры" не может
свидетельствовать в деле
человека "правильной"
веры, справедливо ли это?
Конечно, нет. Не смеши меня.
Если ученые проповедники
говорят, что, согласно Закону
Бога, наследство ребенка
мужского пола должно быть
равно наследству двух детей
женского пола, справедливо ли
это?
А если проповедники говорят,
что хула Бога или Божьего
пророка карается смертью, и
ухудшают дело, не разъясняя
конкретно, что является этой
"хулой"? Справедливо ли
это?
Нет, это не справедливо. Я понял
Твою мысль. Миллионы людей
живут по этим "гражданским"
законам в мусульманских
странах, где элементы шариата
используют в законодательстве
или где существующие
гражданские законы основаны на
правилах шариата.
Следующая -
продолжение
К содержанию
книги
В начало книги
К
перечню книг - Беседы с
Богом
На
главную