-
14 -
Школа
? ПОЧЕМУ НАС В ШКОЛЕ УЧАТ
ФАКТАМ, А НЕ ИДЕЯМ?
-
Тристан, 14
Потому что идеи опасны, если
хочешь сохранить вещи в
неизменном виде - а твое
общество этого хочет.
Большинство обществ глубоко
заинтересованы в том, чтобы все
оставалось, как есть, ведь
именно такой порядок вещей
делает конкретное общество
обществом.
Общество - это не что иное, как
группа людей, объединившаяся
на основе определенного
взгляда на вещи. У этих людей
есть общие традиции,
деятельность и интересы, а
также совместно созданные
институты. Всему, что угрожает
этим традициям, институтам и
интересам, необходимо давать
отпор, и уж конечно, этому
нельзя учить.
Нет ничего более опасного для
застывшего порядка вещей, чем
новые идеи. Поэтому детей
призывают учиться, но не
слишком много думать.
Когда человек думает, ему
приходят на ум новые идеи. А
обучение предполагает простое
запоминание.
ВОТ
ИМЕННО. ЗАПОМНИТЕ ПРЕЗИДЕНТОВ!
ЗАПОМНИТЕ СТОЛИЦЫ ШТАТОВ!
ЗАПОМНИТЕ БИТВЫ! ЭТО ФАКТЫ.
ЗАПОМНИТЕ ИХ! ЗАПОМНИТЕ ИХ, И
ВСЕ ТУТ!
Вашу ситуацию еще более
усугубляет то, что факты,
которым вас учат, на самом деле
редко бывают фактами, то есть
неприкрашенной констатацией
того, что есть и что произошло в
действительности. Слишком
часто это особая
интерпретация того, что
есть, и того, что произошло,
назначение которой -
подтвердить и утвердить
определенную точку зрения.
Именно точке зрения стремятся
научить вас старшие, а не
просто фактам.
Так получается, что
человеческие дети могут иметь
разное представление о том, что
и почему случилось, когда
Япония ввела своих солдат на
территорию Кореи, или когда
Соединенные Штаты направили
войска во Вьетнам, или когда
Израиль разместил войска на
оккупированной территории
Палестины, в зависимости от
того, в какой стране дети
слушают своих родителей и
читают "исторические"
данные.
Таким образом, грехи отцов да
падут на головы их детей до
седьмого колена.
ЗДОРОВО! ЗНАЧИТ, Я ЗАПЕРТ В
ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЕ, КОТОРАЯ УЧИТ
МЕНЯ, КАК ДЕЛАТЬ ТЕ ЖЕ ОШИБКИ,
КОТОРЫЕ ДЕЛАЛИ МОИ РОДИТЕЛИ!
ПОТРЯСАЮЩЕ!
Так не должно быть. Ты не обязан
повторять эти ошибки. Оглянись
вокруг и посмотри, с чем в
устройстве твоего мира ты не
согласен. Затем исследуй
причины, по которым он так
устроен, и реши сделать что-то,
что может изменить его.
Можно сказать, что на вашей
планете есть два основных типа
людей: Повторяющие и
Изменяющие. Повторяющие
смотрят на прошлое и повторяют
то, что было раньше. Изменяющие
смотрят на прошлое и изменяют
настоящее, чтобы не повторить
прошлое.
Ты можешь стать одним из
Изменяющих.
*
* *
В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ МЫ МОЖЕМ
ИЗМЕНИТЬ ШКОЛЫ!
Вам придется изменить
их в первую очередь, если вы
вообще хотите каких-либо
перемен. Ибо чему вы учитесь,
тем вы становитесь. И очень
трудно потом перестать быть
этим.
КАК МЫ МОЖЕМ ИЗМЕНИТЬ ШКОЛЫ?
Возможно, в этом году, в
следующем, или даже в ближайшем
будущем, ты не сможешь сильно
изменить свою школу, но ты
можешь изменить свое переживание
школы.
Посмотри на школу по-новому.
Прими ее такой, какая она есть,
какой бы несовершенной она ни
была, считай ее ступенькой,
которую дала тебе жизнь, чтобы
ты попал именно туда, куда
выбираешь идти.
Затем используй свое новое,
положительное отношение для
того, чтобы предложить
некоторые изменения, которые,
по-твоему, могут сделать школу
лучше. Даже в наименее
демократичных школах должны
быть какие-то механизмы, при
помощи которых это возможно
сделать.
Получай удовольствие от своего
нового отношения. Будь немного
дерзким. Но постарайся не быть
чрезмерно критичным или
принимать себя слишком
серьезно, ибо ты проиграешь,
еще не начав.
Свои лучшие идеи о том, что
нужно изменить в ваших школах,
предлагай своим родителям и
тем, кто управляет системой
образования, а когда станешь
старше - любому человеку в
вашем сообществе, который тебя
выслушает.
ПРЕДЛОЖИШЬ
ИДЕИ?
Ты можешь попытаться сказать
им, что не нужно обращать так
много внимания на факты, но
лучше обратиться к концепциям.
Ты мог бы предложить им
сосредоточиться на трех
коренных концепциях целостной
жизни:
1. Осознание.
2. Честность.
3. Ответственность.
Ты мог бы предложить построить
всю школьную программу вокруг
этих концепций. Не
отказываться от чтения, письма,
счета или других академических
дисциплин" но использовать
их как инструменты, которые
помогают иллюстрировать эти
концепции и жить ими.
Ты мог бы предложить создать
учебную программу, в которую
входит исследование многих
областей человеческого опыта,
таких, как открытие себя,
самовыражение, разделение
власти, честная экономика,
поддержание жизни, уважение
разнообразия, использование
различий, восславление
сексуальности, творческое
мышление и единство всей жизни.
Скажи им, что, если они будут
преподавать эти
предметы, у них не будет
проблем с тем, как удержать
учеников в школе или как
овладеть их вниманием, когда
они в классе.
И тут же предложи им
попробовать отменить систему
классов, которая разделяет
людей по возрасту, и позволить
ученикам свободно
объединяться в зависимости от
своих интересов и пристрастий.
И откажитесь от контрольных и
отметок, от сравнения уровня
знаний, пусть радость каждого
ребенка будет мерилом его
успехов и сияние глаз и
волнение каждого ученика будет
свидетельствовать о том,
стимулируется или отупляется
его мозг.
И, наконец, почему не
предложить ученикам сказать
свое слово относительно того,
как управлять школой, включить
их в число принимающих решения
реально, а не ради показухи?
? ВОТ ЭТО БЫЛА
БЫ ШКОЛА!8 ПЕРВОЕ, ЧТО
Я БЫ ИЗМЕНИЛ ЭТО ДОМАШНИЕ
ЗАДАНИЯ. ПОЧЕМУ МЫ ДОЛЖНЫ НА
ПРОТЯЖЕНИИ ТРЕХ ЧАСОВ ДЕЛАТЬ
ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ПОСЛЕ СЕМИ
ЧАСОВ ЗАНЯТИЙ В ШКОЛЕ?
-
Уэйд, 15, Хьюстон, Техас
Этот вопрос волнует уже даже
ваших взрослых. Последние
исследования Университета
Мичигана показывают, что
сегодня дети получают в три
раза больше домашних заданий,
чем двадцать лет назад.
Если ты чувствуешь, что твои
домашние задания слишком
тяжелы для тебя, поговори со
своими родителями об этом и
попроси их поговорить с
учителями.
ТЫ ДУМАЕШЬ, ИЗ ЭТОГО
ПОЛУЧИТСЯ ЧТО-ТО ХОРОШЕЕ? ДАЖЕ
ЕСЛИ ОНИ ПОГОВОРЯТ С УЧИТЕЛЯМИ,
НИЧЕГО НЕ ПРОИЗОЙДЕТ.
Ты этого не знаешь. Ты так думаешь,
но ты этого не знаешь.
Если ты не пытаешься сделать
что-то только потому, что
уверен в негативном результате,
это ослабляет тебя, как ничто
другое. Это останавливает
течение энергии еще до того,
как у нее есть шанс начать
движение. Не останавливай себя,
еще не начав.
Всегда помни: Не
останавливай себя, еще не начав.
Когда ты останавливаешь себя,
еще не начав, ты точно не
придешь никуда. Тогда
получится, что ты оказался прав.
Ты всегда знал, что никуда не
придешь, и ты не пришел. ТЫ не
очень счастлив, но, по крайней
мере, ты можешь сказать, что ты
прав.
Такое отношение позволяет
людям, которые не очень
счастливы, оставаться
несчастными. Оно позволяет
сердитым людям оставаться
сердитыми. Оно позволяет людям,
которые топчутся на месте,
топтаться на месте.
Думай положительно. Отбрось
отрицательные мысли.
Положительные мысли на самом
деле оказывают физическое
влияние на жизнь. Они посылают
вибрации. Они перемещают
энергию особым способом. Они
создают положительные
последствия.
-------------------------
* В английском языке
слово drug значит
"лекарство" и
"наркотик".
** Англ. get high -
получать кайф, дословно -
взобраться высоко.
Следующая -
продолжение
К содержанию
книги
В начало книги
К
перечню книг - Беседы с
Богом
На
главную